Обычно для визуализации интерьера в 3DsMax V-ray хватает материалов из готовых библиотек или форумов. Но тут меня выбор не устроил: дуб либо лакированный, либо некрашеный. Необходим был материал натурального дуба, пропитанного тиковым маслом для рендера V-ray. Простые решения на основе стандартного VrayMtl не дали фотореалистичного результата. Пришлось самому углубиться в составные материалы VRayBlendMtl.
Оказывается, VRayBlendMtl позволяет соблюдать реальный процесс обработки древесины. Т.е. я взял материал некрашеного дуба (а в моём случае он ещё и клееный из брусков) и материал масла. Смешал эти материалы в V-ray блендере через кривую спада (falloff). Под углом 90 градусов – видно некрашеный дуб, а под пологим углом – масло. Но масло прозрачное и под ним просматривается дерево.
Для клееного массива дуба использовал плагин MultiTextura. На вход которого дал 8 реальных фото. Реальные фото для рендера требуют особую обработку: суженную гистограмму. Мои надежды на 16 бит разрядность, профили ICC и ColorCorrection не оправдались. Слева - реальное фото, справа – визуализация.